Совладелец «Юлмарта» Дмитрий Костыгин предложил президенту Владимиру Путину построить единую электронную платформу для экспорта российских товаров на базе инфраструктуры онлайн-ритейлера. В случае одобрения проекта «Юлмарт» рассчитывает на помощь правительства в его реализации. Только в привлечение зарубежной аудитории придется инвестировать сотни миллионов долларов, предупреждают эксперты.
Совладелец и глава совета директоров онлайн-ритейлера «Юлмарт» Дмитрий Костыгин обратился к Владимиру Путину с просьбой привлечь компанию «к деятельности создаваемого проектного офиса в части развития и поддержки системы и глобальной инфраструктуры электронной торговли российскими товарами», следует из его письма. Создание на собственной технологической основе национального ритейлера электронной торговли — столь же знаковый признак современной развитой державы, как национальные авиаперевозчики, указывает господин Костыгин. По его мнению, проект должен строиться на базе «развитой, современной российской компании, уже способной конкурировать с такими компаниями, как Alibaba или Amazon». На письме стоит резолюция президента с поручением «рассмотреть и доложить» вице-премьеру Аркадию Дворковичу.
О необходимости создания интернет-площадки для экспорта российских товаров за рубеж Владимир Путин заявил в декабре прошлого года, выступая перед Федеральным собранием. Как ранее сообщал «Ъ», Минэкономики разработало проект русской Alibaba — интернет-площадки для экспорта российских товаров за рубеж. Для этого правительство выберет российскую компанию-агрегатора, которая должна будет продвигать отечественную продукцию как самостоятельно, так и на китайских AliExpress и JD и американских eBay и Amazon.
Поручение по итогам письма было и «прорабатывается в установленном порядке», подтвердила «Ъ» пресс-секретарь Аркадия Дворковича Алия Самигуллина. Представители «Юлмарта» участвуют в заседаниях межведомственной рабочей группы при Минэкономики по содействию экспорту путем развития электронной торговли, сообщила представитель министерства Елена Лашкина. Срок исполнения поручения президента о расширении возможностей реализации отечественных товаров на международных рынках в сфере электронной торговли — 1 июня 2016 года, уточняет она.
Согласно стратегии «Юлмарта», для создания единой платформы для российских предпринимателей надо объединить три основных компонента: электронную витрину, систему исполнения заказов и платежно-финансовую систему. В компании рассчитывают, что в случае одобрения проекта правительство предоставит «Юлмарту» статус участника внешнеэкономической деятельности, поможет в договоренностях с «Почтой России» и Сбербанком, введет упрощенный и ускоренный таможенный режим, окажет коммуникационную поддержку проекту.
Сейчас «Юлмарт» насчитывает более 400 пунктов выдачи заказов более чем в 200 городах России. По собственным данным, в 2015 году объем продаж составил 61 млрд руб., EBITDA компании «слабоположительная», кредиторская задолженность — 2,5 млрд руб. В 2016 году продажи превысят 70 млрд руб., ожидают в компании.
Основной вопрос проекта — в концепции, считает экс-гендиректор JD.ru по логистике и сервисам Алекс Васильев. По его мнению, логично сделать платформу, которая будет интегрирована в мировые площадки-маркетплейсы: Tmall и JD.com в Китае, eBay и Amazon в США и Европе. «Такие агрегаторы, позволяющие размещать товар через единое окно и управлять им, есть — например, Lengow или Neteven. В похожий сервис NetDespatch инвестировала британская почта Royal Mail. Строить же свою площадку, которая будет торговать по миру, — это утопия, маркетинг все убьет», — категоричен он. Привлечение одного клиента в интернете стоит $30-40, а чтобы платформа была сколько-нибудь серьезной, нужно около 50 млн клиентов, то есть только в привлечение придется инвестировать $1,5-2 млрд, оценивает господин Васильев. «Кроме того, на китайских платформах десятки миллионов товарных позиций, у наших же — пара сотен тысяч», — напоминает эксперт.
Опубликовано 16 апреля 2016 года. Метки: Юлмарт