Около половины продаж планшетных компьютеров в России приходится на В-бренды. По данным компании «Связной», в 2013 году средний чек на планшеты снизился до 11 380 рублей, что на 27% меньше, чем в 2012 году (15 570 рублей).
Подводя итоги торгового сезона, ритейлер констатирует, что эта категория персональной электроники остается самой быстро растущей. При этом рост продаж в количественном выражении в 2013 году несколько замедлился в Москве и крупных городах, из-за насыщения рынка. Но периферия демонстрируют более высокие показатели.
Аналитики «Связного» отмечают устойчивый тренд снижения средней стоимости продаваемых планшетников. Минимума этот показатель достиг в период предновогодних распродаж — 9700 рублей.
Среди главных причин снижения средней стоимости — расширение рынка и рост продаж в низком ценовом сегменте, а также активная экспансия на рынок B-брендов. На полках российских магазинов появились качественные планшетные компьютеры стоимостью мене 2,5 тысяч рублей. В 2013 году впервые в тройке лидеров по продажам закрепился В-бренд. По итогам сезона пьедестал почета выглядит так: Samsung, Apple и Prestigio. Последний потеснил на четвертое место «бронзового» призера 2012 года ASUS. В ТОП-10 вошли также Digma, Explay, Huawei и Texet. Всего на долю В-брендов приходится почти половина продаж планшетов в натуральном выражении.
В целом, по итогам года в стране было продано порядка 7,2 миллионов планшетных компьютеров (на 125% больше, чем в 2012 году) на сумму 81,4 миллиардов рублей (на 65% больше, чем в 2012-м).
Опубликовано 22 января 2014 года.