Электроника перегрелась

Российский рынок электроники и бытовой техники в четвертом квартале 2014 года достиг своего исторического максимума, превысив 500 млрд руб.

Паника среди населения, вызванная падением курса рубля, помогла увеличить оборот магазинам электроники. Крупнейший онлайн-ритейлер страны «Юлмарт» сообщил, что продажи компании в декабре 2014 года увеличились на 20%, а средний чек — на 36% в сравнении с последним месяцем 2013 года. «В числе прочего это было связано с резкими колебаниями курса в конце года и стремлением покупателей опередить рост цен», — подтверждают в компании. 17 декабря «Юлмарт» зафиксировал рекорд по суточной выручке — в этот день клиенты интернет-магазина совершили покупки на общую сумму свыше 400 млн руб. «Самыми популярными товарными категориями в декабре 2014 года стали ноутбуки с диагональю экрана 15,4-15,6 дюйма, телевизоры с диагоналями 28-32 и 36-43 дюйма, коммуникаторы и планшеты», — перечисляют в компании. Сопоставимые продажи в «Связном» в декабре прошлого года выросли примерно на 25% относительно последнего месяца 2013 года, говорит представитель «Связного» Мария Заикина. «Очень активными стали две первые декады декабря, когда рост продаж к аналогичному периоду прошлого года достигал 100% по ряду категорий и брендов как в штуках, так и в деньгах. На третьей неделе декабря денежный оборот от продаж смартфонов в „Связном“ увеличился на 120% относительно этого же периода 2013 года», — говорит госпожа Заикина.

В четвертом квартале 2014 года продажи бытовой и компьютерной техники, включая электронику, мобильные устройства и товары для офиса, в России достигли максимального показателя за весь период наблюдений и превысили 500 млрд руб., оценивает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Этот результат почти на 25% превышает показатели за аналогичный период 2013 года. В целом по итогам 2014 года емкость российского рынка выросла более чем на 6% и приблизилась к 1,47 трлн руб.

Несмотря на позитивную отчетность «М.Видео», котировки компании на Московской бирже к закрытию в пятницу упали на 2,22%, до 132 руб., капитализация компании составила 23,7 млрд руб. По словам аналитика «Райффайзенбанка» Натальи Колупаевой, реакция рынка обусловлена негативными ожиданиями уже на 2015 год. «Сейчас важно, какими будут результаты компании в этом году. Тот факт, что часть спроса, планируемого потребителями в 2015 году, была реализована в четвертом квартале, означает, что рынок будет ждать негативная коррекция в физическом объеме», — поясняет госпожа Колупаева.

Представитель «М.Видео» Антон Пантелеев подтверждает, что покупательский спрос в первом квартале традиционно более низкий, чем в предновогодний сезон, а из-за декабрьского ажиотажа продажи могут упасть еще больше, чем обычно в данный период. «Показатели первого и второго кварталов будут практически одинаковыми. Относительно четвертого квартала 2014 года рынок упадет на 45-50%, до 250-270 млрд руб. на фоне практически полной остановки потребительского кредитования и неготовности покупателей приобретать товары длительного пользования», — прогнозирует Михаил Бурмистров. Это соответствует минимальному показателю со второго квартала 2011 года, когда емкость рынка составила чуть менее 240 млрд руб.

Опубликовано 19 января 2015 года.
По материалам открытых источников.
При перепечатке материалов сайта гиперссылка на rosgsm.ru обязательна.