«Вымпелком» сдает сети

«Вымпелком» готовится передать на аутсорсинг обслуживание своих сетей на Северо-Западе страны. При этом, чтобы снизить показатель аварийности сетей, «Вымпелком» может ввести систему премирования партнеров за меньшее количество сбоев.

В начале следующего года «Вымпелком» переведет на аутсорсинг обслуживание сетей в Северо-Западном регионе, рассказал исполнительный вице-президент по развитию инфраструктуры компании Андрей Патока на конференции для партнеров компании. Сейчас такая система действует в 55 из 78 филиалов оператора. «Передача обслуживания и эксплуатации сети профессионалам с большим опытом и экспертизой — это повышение эффективности и качества управления сетью», — объяснили в «Вымпелкоме». Также аутсорсинг обслуживания сети позволяет оптимизировать бизнес-процессы и сэкономить затраты.

При этом господин Патока признал, что 62% аварий на сети происходит по вине вендоров, тех, кому компания «доверила обслуживание сетей и платит за это». Однако в расширении количества регионов, где сети обслуживаются на аутсорсинге, в компании не видят противоречия. «Аутсорсинг сетей эффективнее. Если сторонняя компания допустила ошибку в обслуживании, ее можно оштрафовать. Если ошибку допустил твой сотрудник? Только уволить», — отметил гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин. Он напомнил, что инвестиции операторов и потребности клиентов растут, а доходы — нет. Задача компании не снизить затраты, а тратить столько же, но эффективнее.

Также «Вымпелком» хочет разделить риски, связанные со строительством сетей с подрядчиками. В компании оценили ущерб от аварий на сети, задержек в поставках оборудования за последние шесть месяцев в 110 млн руб., а существующие договоры с партнерами позволили вернуть лишь 15 млн руб., отметил Андрей Патока. Присутствующие на конференции партнеры «Вымпелкома» отметили, что было бы справедливо, если бы оператор делил с ними не только риски, но и прибыль. По словам Андрея Патоки, компания рассматривает такую возможность. Причем «Вымпелкому» более интересно премировать партнеров за меньшее количество аварий, чем за их быстрое устранение, отмечают в компании.

Опубликовано 30 сентября 2014 года. Метки:
По материалам открытых источников.
При перепечатке материалов сайта гиперссылка на rosgsm.ru обязательна.