«Яндекс.Музыка» подключила всех

«Яндекс» заключил соглашение со звукозаписывающим лейблом Sony Music Entertainment о предоставлении звуковых файлов последнего сервису «Яндекс.Музыка». Таким образом, в «Яндекс.Музыке» теперь собраны треки всех мейджоров: Universal, Warner и Sony.

«Яндекс» и Sony Music Entertainment заключили договор о предоставлении треков исполнителей, записывающихся под лейблом Sony, в каталог «Яндекс.Музыки», следует из сообщения российской компании. С заключением договора с Sony «Яндекс.Музыка» собрала всю фонотеку «большой тройки» ведущих мировых лейблов (Universal Music Group, Warner Music Group и Sony Music Entertainment, причем первые два были в каталоге сервиса с момента его запуска). Кроме того, в каталоге сервиса — все основные российские звукозаписывающие компании, а также треки множества независимых лейблов и исполнителей. Среди исполнителей Sony Music Entertainment, альбомы которых доступны теперь пользователям «Яндекс.Музыки»: Майкл Джексон, Depeche Mode, Zaz, Бритни Спирс, Шакира, Дэвид Боуи, Боб Дилан, Oasis, Modern Talking, The Offspring, System of a Down, Сергей Лазарев, Бейонсе, Daft Punk, Уитни Хьюстон и др. Общее число звуковых файлов «Яндекс.Музыки» превысило 15 млн.

«Яндекс.Музыка» — легальный сервис для бесплатного прослушивания музыки, где собрано более 15 млн треков. Запущен в сентябре 2010 года, в мае 2012-го выпущено первое мобильное приложение — для iOS, через год появилось мобильное приложение для пользователей Android. Сейчас «Яндекс.Музыку» на вебе ежемесячно слушают 5,8 млн пользователей из России (по данным TNS Web Index на февраль). Какую выручку приносит сервис и в какой пропорции он делится доходами с правообладателями, не раскрывается.

Условия договора «Яндекса» с Sony распространяются на все страны присутствия «Яндекс.Музыки»: Россию, Украину, Белоруссию, Казахстан. Схема работы сервиса с правообладателями предполагает разделение доходов от рекламы и платных подписок. Большую часть доходов приносит реклама — как медийная, так и контекстная, более 10% составляют доходы от платной подписки на мобильные приложения (веб-версия сервиса была и остается бесплатной), указывают в «Яндексе». При этом «Яндекс.Музыка» стала единственным легальным российским сервисом, в котором треки из каталога Sony доступны для пользователей бесплатно в режиме стриминга (потокового воспроизведения), отмечается в сообщении.

Согласно отчету Международной федерации производителей фонограмм (IFPI), в прошлом году в России продажи цифровой музыки увеличились на 12%, до 69 млн долл., главным образом благодаря приходу в Россию музыкального магазина iTunes от Apple. Впрочем, большая часть из названных IFPI 69 млн долл. — это рингтоны, которые продают сотовые операторы, говорит источник «Ъ» в звукозаписывающей индустрии: «У iTunes в России от силы 10%».

Опубликовано 22 апреля 2014 года. Метки:
По материалам открытых источников.
При перепечатке материалов сайта гиперссылка на rosgsm.ru обязательна.