Предприниматель, один из инвесторов сервиса по заказу поездок Uber и бывший генеральный менеджер Netscape Джейсон Калаканис предсказал скорую продажу Tesla компании Apple. По его мнению, американский гигант компьютерной электроники выкупит производителя электрокаров в течение 18 месяцев — за $75 млрд.
Как отмечает Siliconrus, в подтверждение своей теории Калаканис привел несколько доводов. Во-первых, не так давно в прессе поползли слухи о разработке Apple собственного электромобиля — их подлинность косвенно подтверждает замеченный очевидцами на улицах города Конкорд автомобиль Dodge Caravan, арендованный Apple и оборудованный множеством камер.
Во-вторых, Элон Маск публично заявлял, что, чтобы считать миссию Tesla выполненной, нужно дождаться выпуска третьего поколения электрокаров. Обычно Tesla анонсирует новый автомобиль за 24-48 месяцев до его выпуска (Tesla Roadster: анонсирован в июле 2006 года, выпущен весной 2008 года; Tesla Model S: анонсирован в июне 2008, выпущен в июне 2012 года; Tesla Model X: анонсирован в феврале 2012, будет выпущен, как ожидается, в третьем квартале 2015 года; Tesla Model 3: как полагает Калаканис, будет анонсирован во втором квартале 2015 года, а выпущен — в 2018 году).
Инвестор предполагает, что Apple постарается выкупить производителя электрокаров после того, как Элон Маск анонсирует третье поколение автомобилей Tesla, но до того, как будет запущено его производство.
Джейсон Калаканис также приводит несколько признаков того, что Tesla могла бы быть полезна для Apple:
1. В феврале 2014 года Элон Маск объявил о строительстве завода Giga-Factory по производству батарей и аккумуляторов. Apple, поясняет Калаканис, для своей продукции нуждается в большом количестве аккумуляторов.
2. По словам Калаканиса, Тим Кук одержим идеей возобновляемой энергии — именно поэтому Apple инвестировала $850 млн на постройку солнечной электростанции в Калифорнии. Тем временем Элон Маск разрабатывает программу использования износившихся аккумуляторов электрокаров (даже износ в 30% делает батарею непригодной для использования в автомобиле, а в быту такой аккумулятор может прослужить еще очень долго).
3. В панель управления Model S по сути, говорит Калаканис, встроен гигантский iPad. Инженеры Apple могли бы разработать не одно полезное приложение для устройства.
4. Для того чтобы купить Tesla по цене, в три раза превышающей рыночную капитализацию производителя электромобилей (этого по мнению Калаканиса, будет достаточно), Apple понадобится всего лишь одна годовая выручка.
«Магазины Apple будут выглядеть чертовски сексуально с электромобилем посередине, не так ли?»
5. Самоуправляемые автомобили от Apple появятся на рынке, как считает Калаканис, в течение 7-10 лет. Альянс Apple и Tesla мог бы существенно подтолкнуть разработку. И ни один другой производитель электромобилей уже не сможет конкурировать с Tesla, отмечает предприниматель.
6. Apple — организация, которая соответствует уровню Tesla, и сможет не растерять всё, чем долгое время занимался Элон Маск.
7. Еще один претендент на Tesla — Google — не сможет соревноваться с Apple ни в статусности, ни в дизайне, считает Калаканис. Элон Маск не продаст Tesla Google.
8. Как только самоуправляемые автомобили получат массовое распространение, возникнет вопрос, чем заниматься в пути водителю. Джейсон Калаканис отмечает, что при правильном подходе App Store мог бы выручить небывалые деньги на продаже приложений для тех, кому нечем заняться в пути.
Опубликовано 16 февраля 2015 года. Метки: Apple, Tesla«Представьте себе Элона Маска в качестве генерального директора Apple. Вот это да. Правда, он вряд ли им станет — но вот в качестве члена совета директоров я легко могу его вообразить», – говорит инвестор.