Google представил российским пользователям собственную линейку корпоративных сервисов Google Enterprise. На отечественном рынке новый продукт составит конкуренцию Microsoft, чьи офисные решения пока занимают лидирующие позиции. Продвижением «офиса» от Google в России займется Сергей Ненарочкин, который до этого проработал в российском представительстве Microsoft более семи лет.
Г-н Ненарочкин покинул Microsoft в феврале этого года. О причинах перехода он говорить отказался, но заверил РБК daily, что поверил в прогрессивную идею Google Enterprisе. «Это классный продукт, крайне конкурентоспособный по цене и качеству», — утверждает топ-менеджер.
Сейчас в мире продуктами Google Enterprise пользуются 5 млн клиентов, 1 млн из которых проживают в Европе. Стоимость лицензии — 50 долл. в год за одного пользователя. В России продукт доступен в виде комбинации из трех сервисов: Google Apps (электронная почта, видеоконференц-связь, хранилище данных, редакторы текстовых документов, таблиц и др.), Search Appliance (поиск по внутренним и внешним корпоративным ресурсам) и Maps for Business (создание корпоративных геоинформационных приложений).
Все три приложения работают в браузере Google Chrome и адаптированы к работе на смартфонах. «Мы знаем, что в России есть очень большая когорта людей, для которых мобильные устройства являются основными, важнее ноутбуков и стационарных компьютеров, — заявил РБК daily босс Сергея Ненарочкина, вице-президент Google Enterprise в Европе, Африке и на Ближнем Востоке Себастьян Маротте. — Тот, кто успел оседлать эту волну, будет развиваться быстрее и успешнее. Google, Apple, Facebook, Twitter, Ebay, Amazone — все они служат прекрасным примером моих слов».
В то же время г-н Маротте признает, что в России основным конкурентом проекта станет Microsoft, который в июне 2011 года запустил свой собственный «облачный» Office 365. Он стал доступен в 88 странах мира и был переведен на 32 языка за первый год работы. Число пользователей корпоративного сервиса Microsoft в 2012 году превысило 4 млн человек.
Эксперты отрасли в успешности новых продуктов Google в России не сомневаются, но называют причины, почему будет затруднена конкуренция с Microsoft. По мнению медиаменеджера Антона Носика, есть два фактора, которые позволяют этой компании удерживать в России более прочные позиции, чем «на родине в Америке и во всем цивилизованном мире»: «Это паранойя и коррупция». По словам г-на Носика, Microsoft плотно сотрудничает с правительством России, поэтому новый продукт Google будет успешен только в тех секторах экономики, которые не являются объектом государственного регулирования.
Опубликовано 29 мая 2013 года. Метки: Google, Microsoft