Согласно недавно представленному отчету Apple за второй финансовый квартал этого года, продажи iPad существенно снизились по сравнению с показателем за аналогичный период 2013 года. Вместе с ними сократилась, соответственно, и выручка, которую приносит Apple ее планшетное подразделение. Почему же так происходит?
Если в сравнении с прошлым (рекордным) кварталом, который захватил период рождественских продаж, доходы Apple от реализации iPad сократились незначительно, то в сравнении со вторым финансовым кварталом 2013 года разница весьма ощутимая. По этому поводу наши коллеги с издания Business Insider подготовили специальную диаграмму, наглядно иллюстрирующую динамику изменения выручки от iPad.
Аналитики отмечают, что основная причина падения продаж и доходов от продажи iPad — высокий цикл обновления планшетов. Чтобы доказать свою точку зрения, эксперты составили соответствующие диаграммы для выручки, которую приносят Apple компьютеры Mac и iPhone.
Видно, что как бы Apple ни позиционировала свои планшеты в качестве продуктов с самой высокой скоростью развития, такими устройствами с финансовой точки зрения на данный момент являются iPhone. А вот динамика продаж iPad очень напоминает диаграмму с компьютерами Mac — со временем их покупают менее охотно.
Все дело в том, что у владельцев iPad нет надобности обновлять свои планшеты раз в год. Эти устройства без проблем могут надежно служить три года и даже больше, а степень износа iPad, как правило, значительно меньше, чем у iPhone. Исключение составляют только те пользователи планшетов Apple, которые расстаются со своим планшетом разве что только на ночь.
Что мы имеем в итоге? Цикл обновлений для iPad практически совпадает с циклом для компьютеров Mac. Поэтому падение или стагнация доходов от реализации планшетов не должны нас удивлять. А Apple, в свою очередь, явно не следует обновлять iPad чаще, чем раз в год.
Опубликовано 1 мая 2014 года. Метки: Apple, Ipad