Поскольку Apple предпочитает не разделять продажи iPhone 5s и iPhone 5c, мы не можем точно сказать, сколько «пластиковых» смартфонов компании удалось реализовать в прошлом квартале. Но если верить предположениям аналитиков, на три проданных iPhone 5s приходится всего лишь один iPhone 5c, что явно свидетельствует о низком уровне продаж девайса по сравнению с его «старшим братом». Кроме того, сама Apple намеренно увеличила производственные мощности для выпуска iPhone 5s за счет более дешевой модели, так как спрос на iPhone 5c оказался ниже ее ожиданий.
Разумеется, это вовсе не говорит о том, что iPhone 5c стал тотальной ошибкой для Apple: все же достичь показателя в девять миллионов проданных смартфонов за первые выходные корпорации помогли оба устройства. Тем не менее о вкладе «бюджетной» версии в общее дело остается только догадываться, и есть мнение, что он оказался не таким уж и большим, как многие считают.
Давайте начистоту — прошлой осенью внимание большинства покупателей было приковано к iPhone 5s с его сканером отпечатков пальцев, а версию в «золотом» исполнении и вовсе чуть ли не отрывали с руками. Безусловно, iPhone 5c тоже получил свой кусочек популярности, однако он оказался довольно мал. Исходя из этого, назревает вопрос: планирует ли Apple в дальнейшем свернуть свой эксперимент и вернуться к прежней схеме обновления смартфонов?
Раньше стратегия Apple по продвижению iPhone была невероятно простой: компания представляла новые девайсы со скоростью один смартфон в год и снижала цены на предыдущие поколения iPhone, формируя тем самым своеобразную дешевую альтернативу флагману. Те покупатели, которые хотели получить набор новых функций или просто желали быть обладателями самого нового iPhone, приобретали именно его, выбор остальных же падал на старые версии. И это работало.
Почему же Apple решилась на смелый эксперимент, представив «пластиковый» iPhone 5c? Начнем с того, что она могла себе это позволить. Смартфон в любом случае нашел бы своего покупателя, а тот опыт, который компания получила в процессе изучения реакции рынка, оказался для нее просто необходимым.
Помимо этого, технологический гигант впервые выпустил девайс для новой категории покупателей. Есть тот, кто всегда покупает самую последнюю модель iPhone. Есть тот, кто не может каждый год покупать новый смартфон и прекрасно чувствует себя с предыдущей версией. Но существует и другая категория пользователей: они не горят желанием приобрести iPhone 5s или iPhone 5 и хотят потратить свои деньги на что-то новенькое. Например, на iPhone 5c.
Но все дело в том, что размеры этой категории оказались значительно меньше, чем предполагали в Купертино. Как бы Apple ни старалась сделать пластик модным, большинство клиентов предпочитают стекло и металл, ведь она сама их к этому приучила. Поэтому продажи iPhone 5c оказались ниже ожиданий.
Один из авторов портала 9to5Mac считает, что эксперимент Apple с iPhone 5c провалился, и компания скоро вернется к истокам — представит iPhone 6, снизит цену на iPhone 5s и превратит его в более дешевую альтернативу. Я вынужден с ним не согласиться. Выпустив iPhone 5c, корпорация открыла себе новый рынок, новую площадку для экспериментов. Каждый год она может представлять сразу два новых смартфона для различных категорий покупателей, увеличивая свою выручку в арифметической прогрессии. И теперь, когда Apple прощупала рынок, она точно знает, чего хотят пользователи.
В конце концов, Apple не наступает дважды на одни и те же грабли.
Опубликовано 15 марта 2014 года. Метки: Apple, Iphone