Mail.Ru Group создает облачный сервис

На My.com — интернет-портале Mail.ru Group для международной аудитории — может появиться сервис облачного хранения данных. Управляющее этим порталом американское представительство Mail.ru зарегистрировало в интернете домен datacloudmy.com. Также корпорация подала заявку в Роспатент на регистрацию иконки с облаком для My.com в качестве товарного знака. В Mail.ru не подтвердили и не опровергли планы компании по этому поводу. Появление такого сервиса — хороший способ увеличить количество пользователей, но не гарантирует финансового успеха, считают эксперты.

В октябре прошлого года корпорация объявила о планах экспансии за рубеж. Тогда же представители Mail.ru Group сообщили, что для выхода на международный рынок они используют специально купленный домен My.com. 19 ноября этот ресурс был запущен. Сейчас на нем работают три сервиса: почтовое приложение — myMail; месседжер — myChat и коллекция бесплатных игр — myGames.

С августа нынешнего года облачный сервис уже доступен на российском портале компании — Mail.ru. Каждому пользователю компания предлагает 100 ГБ свободного места для бесплатного хранения файлов в интернете.

У популярных международных облачных сервисов объем бесплатно доступного пространства меньше. Например, пользователю Google Drive предоставляется 5 ГБ пространства. Далее — за $2,5 в месяц за 25 ГБ. У DropBox базовый размер — 2 ГБ, его можно увеличить до 48 ГБ, выполняя определенные задания (приглашая новых пользователей, создавая отзывы о его работе и т.п.). Остальное придется докупать — например, за дополнительные 100 ГБ придется платить около $10 ежемесячно.

В российском облачном сервисе «Яндекс.Диск» бесплатно можно получить 10 ГБ.

Как отмечает аналитик компании «Финам» Леонид Делицын, для My.com запуск международного облачного сервиса с большим бесплатным пространством — хороший способ привлечь пользователей других сервисов. В последние годы цены на дисковое пространство снизились, так что это обошлось бы корпорации примерно в $3,5 за каждого «стогигабайтного» клиента. Но при таком сценарии примерно через полгода лидеры облачного бизнеса также начнут увеличивать бесплатные квоты.

Такой пример уже был в истории интернета. В 2004 году Google запустила сервис электронной почты Gmail и предложила своим пользователям больший, по сравнению с конкурентами, объем почтового ящика, до 1 ГБ. У ее главных конкурентов — Hotmail и Yahoo! — максимальный размер почтовый ящиков тогда составлял 2–4 МБ. Однако конкуренты подтянулись к новичку, и Gmail так и не удалось стать лидером по количеству пользователей: по данным ComScore, в 2012 году у Hotmail — 325 млн уникальных посетителей во всем мире, у Yahoo! — 298 млн, у Gmail — 289 млн.

По мнению директора по развитию компании СКБ «Контур» Петра Диденко, чтобы облако от My.com стало популярным, компания должна предложить пользователям дополнительные, возможно, платные сервисы для работы с хранящимися в нем данными.

Как отметила аналитик ИК «Финам» Анна Зайцева, главный источник дохода для облачных сервисов — не платежи от пользователей, а онлайн-реклама. Поэтому лидер рынка интернет-рекламы корпорация Google имеет в этой сфере стратегические преимущества.

По оценке Gartner Group, мировой рынок облачных данных в 2012 году составил $111 млрд. Ожидается, что за нынешний год он вырастет на 18,5%, до $131 млрд.

Опубликовано 29 ноября 2013 года. Метки:
По материалам открытых источников.
При перепечатке материалов сайта гиперссылка на rosgsm.ru обязательна.