С 1 февраля 2015 г. цены на продукты Microsoft в России вырастут в диапазоне от 15% до 30%. Корректировка затронет пользовательские и корпоративные линейки.
В корпорации Microsoft заявила о предстоящем увеличении цен на их продукты для российских клиентов. Произойдет это 1 февраля 2015 г. Изменения будут распространяться на продукты и решения в рамках новых корпоративных контрактов, а также на программное обеспечение для частных пользователей и на некоторые виды устройств, и не затронут действующие соглашения с корпоративными заказчиками.
По словам президента российского офиса Microsoft Павла Бетсиса, корпорация «сбалансированно и гибко подходит к процессу повышения цен в России».
Рост цен на продукцию для частных пользователей будет в интервале 15-30%. Так, например, цены на «Office для дома и учебы» и «Office 365 персональный» увеличатся на 15%, игровые консоли, аксессуары Xbox и компьютерные устройства подорожают на 30%, подписки на Xbox Live — на 20%. На выпущенные ранее релизы игр Microsoft корректировать цены не планирует.
Для коммерческих заказчиков рост цен будет также в пределах 15-30%. Например, бизнес-приложения из линейки Microsoft Dynamics подорожают на 15%.
Цены на коробочные «Office для дома и бизнеса» и Windows, а также на серверные коробочные лицензии вырастут на 29%.
При продаже через торговых посредников окончательная цена для пользователей продолжит определяться торговыми посредниками, уточняют в Microsoft. В течение января, по словам представителя компании, частные пользователи и корпоративные заказчики могут приобрести продукты, а также обновить лицензионные соглашения по текущим ценам.
В Microsoft добавили, что продолжат продавать свою продукцию на российском рынке в рублях, и напомнили, что они первыми среди международных поставщиков программного обеспечения начали проводить расчеты с российскими партнерами в российской валюте, с 1 марта 2011 г.
«Россия — одна из немногих стран, где компания перешла на установление цен и расчеты в локальной валюте. На большинстве других рынков, где работает Microsoft, ценообразование ведется в долларах США», — заявили в компании.
«Учитывая текущую экономическую ситуацию в России, рост цен неизбежен во всех отраслях. И диапазон увеличения стоимости на продукты Microsoft выглядит более чем скромным, особенно если сравнивать с показателями волатильности курса рубля (за 2014 г. подешевел к доллару на более чем 80%)», — заявил CNews Владимир Леваков, гендиректор дистрибутора «Асбис».
Другие международные компании, по словам Левакова, также повышают цены, но при этом продают свои продукты в условных единицах, тогда как Microsoft взяла на себя курсовые риски. Благодаря этому, считает он, удалось избежать банкротств среди компаний партнерской сети.
Если дистрибьютор покупает ПО у вендора исходя из цены в иностранной валюте, например, в долларах, а затем продает заказчику уже в рублях, то в случае падения рубля он может понести убыток, объясняет гендиректор «Асбис»: «В 2008—2009 гг. из-за кризиса многие дистрибьюторы оказались в такой ситуации и пострадали. Сейчас некоторые из них находятся в аналогичном положении и близки к банкротству».
Партнеры Microsoft, по мнению Левакова, защищены от таких рисков, так как они и покупают продукцию в зафиксированных рублевых ценах, и продают в рублях.
Добавим, что с января 2015 г. в среднем на 20% повышает цены на информационно-технологическое сопровождение своих продуктов российский разработчик систем управления предприятием «1С». При этом повышать цены на вновь приобретаемые лицензии в ближайшее время компания не планирует.
Опубликовано 11 января 2015 года. Метки: Microsoft