Почему пользователи выбирают Apple? У каждого владельца iPhone, iPad или Mac есть свой ответ на этот вопрос, причем зачастую он отличается от версий, которые выдвигают приверженцы гаджетов от Samsung или Microsoft. Одни ценят в iOS-устройствах надежность, простоту и операционную систему, другие же в первую очередь обращают внимание на их внешний вид. Однако еще одним немаловажным фактором при выборе смартфона, планшета или компьютера является сила бренда.
И здесь Apple до недавнего времени на голову обходила своих конкурентов по технологическому цеху. В сентябре прошлого года агентство Interbrand признала бренд Apple самым дорогим в мире, оставив позади Google и Coca Cola, которая удерживала первое место на протяжении 13 лет. Тогда «надкусанное яблоко» оценили в 98 миллиардов долларов, а корпорация Microsoft расположилась только на пятой строчке. В десятку лидеров также смог войти южнокорейский гигант Samsung.
Тем не менее стоимость бренда не является показателем его влиятельности, считают журналисты издания Forbes. По их словам, степень «зависимости» от бренда Samsung значительно выше, чем у Apple. Эксперты обуславливают это умным расходом маркетингового бюджета компании, который первоначально направлен на повышение лояльности бренда Samsung, а уже только потом на рекламу ее устройств.
Такой вывод специалисты сформулировали после технологической конференции CES, которая на днях завершилась в Лас-Вегасе. На ней было представлено несколько новинок от Samsung, к которым было приковано гораздо больше внимания, чем к продуктам от других корпораций.
Справедливости ради стоит отметить, что рекламный бюджет Samsung в несколько раз больше, чем у Apple. Если последняя считает, что ее гаджеты не нуждаются в лишней рекламе и тратит на маркетинг 1-2 миллиарда долларов, то ее главный конкурент не стесняется выделять на эти цели от 10 до 14 миллиардов долларов.
В недавнем исследовании аналитиков из Forrester Research самым сильным технологическим брендом стал не Samsung, а Microsoft, оставив позади Apple, которая сохраняла за собой первое место в предыдущих опросах. На третьей позиции эксперты разместили Sony, а Samsung отдали только четвертое место.
В течение последних трех лет Samsung действительно прилагает все для того, чтобы завоевать «сердца» своих пользователей. Корпорация развернула широкую кампанию в социальных медиа — в частности, Twitter и Facebook. Исключением не стало и российское представительство Samsung.
Опубликовано 13 января 2014 года. Метки: Apple, Samsung