Когда iPhone сравнивают с Android, частенько забывают о том, что iPhone — это единственный телефон одной-единственной компании, пусть и могучей. А Android — это огромное множество вендоров и устройств, объединенных только операционной системой и конкурирующих друг с другом. Такое положение вещей удобно Apple. Впрочем, купертиновскому техногиганту не следует откладывать анонс iPhone 6, если она не хочет проиграть Android’у смартфонное состязание 2014 года.
В последние несколько лет только и разговоров, что об успехах Apple. Компания преуспевает в развитых странах, а вот в странах развивающихся ее положение менее прочное. Некоторые аналитики полагают, что упорство, с которым компания не желает представить специально для развивающихся стран дешевый iPhone, негативно сказывается на темпах роста компании. Как бы то ни было, в Китае Apple продолжает наращивать долю рынка в премиальном сегменте.
Согласно данным отчета крупнейшей аналитической фирмы Китая Umeng, по состоянию на 2013 год 27 % смартфонов на китайском рынке продавались дороже 500 долларов США. 80 % от этих премиальных продаж приходились на iPhone. Эти данные приводит на страницах Market Realist Панит Сикка.
В том же отчете Umeng говорится о том, что рынок Android-устройств несколько фрагментирован. Слишком много брендов предлагают устройства на базе мобильной операционной системы Google. Samsung и китайская марка XiaoMi являются самыми популярными брендами Android-устройств на китайском рынке. 24 % всего китайского рынка Android-устройств находится в руках Samsung. По 8 % этого сегмента приходится на доли Lenovo и Huawei; XiaoMi не сильно отстает со своими семью процентами. BlackBerry и Sony контролируют менее 3 % рынка каждая.
На рынке Китая представлены сотни смартфонов на базе операционной системы Android. Самая высокая доля рынка у Samsung (24 %), но она не настолько высока, чтобы можно было говорить о том, что у Apple есть единственный сильный конкурент. Если вычислить индивидуальные доли рынка для Apple и Samsung, то они составят 21,6 % и 18,8 % соответственно. Это значит, что Apple превосходит даже самого популярного поставщика Android-смартфонов. Недавнее партнерство с оператором China Mobile и ожидаемый уже в текущем году анонс iPhone 6 может в еще большей степени повысить долю Apple по отношению к Samsung.
Недавно ресурс DigiTimes сообщал о том, что Foxconn получит заказ Apple на производство iPhone 6. Весь этот гигантский объем будет произведен уже в 2014 году. China Times дополняет данное сообщение информацией о том, что Pegatron тоже получает заказы от Apple. Если вышеприведенные сообщения верны, это может означать только одно: iPhone 6 увидит свет раньше, чем того ждет общественность. Напомним, что в минувшем году iPhone 5s и iPhone 5c были представлены в сентябре. Это значит, что вероятное время анонса iPhone 6 — октябрь 2014 года.
На рынке смартфонов США доля Apple составляла по состоянию на октябрь 2013 года 40,6 %; на январь 2014 года 41,6 %. Доля Samsung за этот же период возросла с 25,4 % до 26,7 %. Росла также доля рынка LG. А вот у Motorola, проданной поисковым гигантом Google китайской компании Lenovo и HTC, она снижалась. Аналитики отмечают, что рост доли Apple был вызван анонсом в сентябре 2013 года телефонов iPhone 5s и iPhone 5c. А вот доля Samsung росла и безо всяких значительных новинок.
В мае 2014 года Samsung планирует начать продажи нового смартфона своей серии Galaxy. Речь идет о представленном недавно Galaxy S5. Обладатели Galaxy S3 могут перейти на «самсунговскую» новинку, поскольку их двухлетние контракты с оператором как раз заканчиваются.
Чтобы противостоять угрозе со стороны Galaxy S5, компании Apple необходимо выпустить iPhone 6, считает эксперт Панит Сикка. Задержка выпуска новинки будет означать «отъедание» «Самсунгом» куска от доли рынка Apple. Как минимум, только в 2014 году.
Опубликовано 22 марта 2014 года. Метки: Android, Apple