Казалось бы, лишь полгода назад в продажу поступили игровые консоли Xbox One и PlayStation 4, а компании Sony и Microsoft уже вовсю работают над их наследницами. Об этом во время своего выступления проговорился вице-президент компании AMD Девиндер Кумар.
Здесь следует напомнить вам, что именно компания AMD является поставщиком центральных процессоров со встроенными графическими решениями для Xbox One и PlayStation 4, а в случае с приставкой Nintendo Wii U – AMD разработала лишь графический ускоритель, а процессор для неё был создан в компании IBM. Другими словами, все три консоли в той или иной мере зависят от инженеров AMD, а вот nVidia в консольный бизнес нового поколения, к её большому сожалению, не попала.
«Жизненный цикл современных игровых консолей, вероятнее всего, значительно сократится. Наши потребители уже задумываются – а что же будет дальше? Мы не просто продолжим развивать игровые технологии в следующем поколении игровых консолей, но также мы постараемся расширить наше взаимодействие со своими крупнейшими клиентами в этой области», — выразил свои мысли перед журналистами Девиндер Кумар.
Из его слов становится понятно, что и в следующем поколении приставок будут задействованы процессоры производства AMD. Также вице-президент намекнул, что следующее поколение может наступить гораздо раньше, чем многие ожидают. До сегодняшнего дня жизненный цикл консоли составлял от 7 до 10 лет. Вероятнее всего, в связи с ускорением развития компьютерных технологий, теперь этот период сократится до 5-6 лет. Но не следует переживать, если вы уже купили себе PlayStation 4 или Xbox One – вы сможете спокойно играть в замечательные игры ещё очень и очень долго.
При разработке процессоров для игровых консолей AMD работает совместно с инженерами компаний Sony и Microsoft, благодаря чему на свет появляются кастомные разработки, заточенные под определённые задачи. Не следует считать, что эти процессоры по производительности сопоставимы с тем, что AMD предлагает рядовому пользователю ПК. В исследования и разработку таких APU вкладываются огромные средства. К примеру, в случае с процессором Xbox One, в него была встроена сверхбыстрая память стандарта ESRAM, а в процессор PlayStation 4 встроено невероятно мощное графическое ядро. Таким образом, AMD действительно плотно сотрудничает со своими клиентами и находит к ним индивидуальный подход.
Учитывая, что разработка любой игровой консоли — это довольно трудоёмкий и долгий процесс, можно предположить, что Sony и Microsoft действительно начали создавать в своих исследовательских центрах наследниц Xbox One и PlayStation 4. Что у них получится на этот раз и кто выйдет победителем в гонке игровых вооружений — покажет время.
Опубликовано 14 июня 2014 года. Метки: Microsoft, Sony