Многие говорят, будто бы Apple уже не та, будто бы вкус у компании стал чуть-чуть хуже… Что ж, издание BusinessInsider решило проверить, согласны ли с утверждением «топовые» дизайнеры.
«Я думаю, что Apple все еще без усилий удерживает лидирующие позиции на рынке», — говорит Ив Бехар, дизайнер из Jawbone. «У них отличная бизнес-культура, они нацелены создавать высококачественные, клиентоориентированные продукты, которые оригинальны и инновационны».
Дизайнер отмечает, что раньше на рынке было много конторок, стремящихся скопировать фирменный стиль Apple, но ситуация меняется: «Apple, без сомнения, впереди, однако сейчас люди пытаются находить способы делать красиво по-своему. Появилось много компаний, которые не хотят быть, как Apple, которые хотят делать индивидуальный дизайн. Думаю, нас ждут интересные времена — золотой век дизайна».
Даже несмотря на то, что у руля больше не Стив Джобс? «Новые iPhone — прекрасный образец эволюции первоначальной идеи телефона от Apple», — рассуждает Роберт Бруннер, основатель дизайнерского бюро Ammunition. «Устройства последовательно становятся лучше, становятся более продуманными, становятся более отточенными. Они по-настоящему хороши. Сейчас Apple находится в стадии создания новых продуктов на основе своих, понятных всем наработок. Каждый взрослый бизнес имеет такой же подход: они не создают новый стиль, они непрестанно оптимизируют имеющийся и подгоняют его под свою философию».
В беседе про дизайнерские решения Apple, конечно, затронули и Apple Watch. Удался ли новый проект? В ответ на вопрос дизайнер Дэвид О’ Лири из Design For Industry сравнил гаджет с iPad: «Создавать смарт-часы трудно. На рынке есть некий потенциал для носимых устройств, но никто точно не знает, что это такое. Я думаю, что и Apple об этом только догадывается. У них, вероятно, есть лишь идея того, как это должно выглядеть, — ситуация очень напоминает ситуацию с первым iPad. Если взглянуть на время до запуска планшета, можно вспомнить, что все тогда говорили: «Я не возьму это, это что-то непонятое, между ноутбуком и нетбуком, и стоит очень дорого, как это вообще можно использовать, для чего?».
Непонятная ситуация, однако, может быть выгодна производителю: «Я думаю, создавать непонятные вещи — самое интересное и веселое. Никто не знает, как публика воспримет Apple Watch. Часы могут и провалиться. Но я думаю, это очень воодушевляет, когда дизайнеры принимают такие риски и смотрят, что у них получилось, по реакции потребителей».
Опубликовано 17 января 2015 года. Метки: Apple