Крупнейшие в истории Microsoft сокращения персонала были обусловлены необходимостью инвестирования в новые технологии, нежели выручкой, пишет PCWorld со ссылкой на слова Джеффа Тепера, советника главы компании Сатьи Наделлы, от 19 ноября.
«Любой изучающий историю развития технологической отрасли знает, что той ошибкой, которую компании повторяют из поколения в поколение, является продолжение расходования средств на продукцию старого образца ... и недостаточно оперативный их перенос на новые вещи», — заявил Тепер, глава отдела корпоративной стратегии Microsoft, на конференции финансовых аналитиков.
Он не упомянул предшественника Наделлы по имени, хотя Стив Баллмер часто подвергался критике в свою бытность руководителем компании за неспособность оперативного реагирования на возможности в таких областях, как поиск, социальные сети и мобильный сегмент. Этих ошибок Наделла хотел избежать.
С момента вступления в должность новый глава заявлял, что хочет «удвоить ставку» на новые тренды, такие как «интернет вещей» (IoT), а также инвестировать в новые технологии больше, чем это позволяли финансовые модели компании, сообщил Тепер, чья команда поддерживает Наделлу и остальных членов старшего руководства Microsoft.
Инвестирование в технологии
Наделла и финансовый директор Microsoft Эми Худ обсудили возможности выделения средств для инвестирования в многообещающие новые технологии, и сокращения персонала оказались одной из таковых возможностей.
Увольнения "не были обусловлены оптимизацией [чистой прибыли на акцию]", — заявил Тепер в ходе сессии ответов и вопросов на конференции UBS Global Technology Conference.
Наделла объявил о плане сокращения 18 000 сотрудников Microsoft (14% своей рабочей силы) в начале финансового года компании в июле. После трех раундов увольнений большинство рабочих мест было сокращено.
Тепер также заявил, что Microsoft накопила «обширный ряд нового опыта „мобильность прежде всего“, готового к выходу», аналогично недавнему решению открыть функции редактирования для бесплатных приложений Office для iOS и Android.
Фактически значительная часть стратегии Наделла по стимулированию бедственной доли рынка Windows Phone заключается в постоянном улучшении приложений компании для всех платформ и устройств. Теперь Microsoft видит мобильность в более широкой перспективе, не ограниченной Windows. Если больше людей полюбит Office на других платформах, теоретически они более вероятно смогут вернуться на устройства Windows, такие как Surface Pro 3 и смартфоны Nokia.
Тепер напомнил, что Microsoft выпустила первую версию Office для компьютеров Apple Macintosh в начале 1990-х, и теперь Microsoft возвращается к данному подходу для его использования в мобильном сегменте. «Сатья подчеркнул мысль предстоящей сложной задачи: давайте сделаем так, чтобы люди полюбили нашу продукцию, и вернулись на нашу платформу», — заявил Тепер.
Опубликовано 23 ноября 2014 года. Метки: Microsoft