OEM-производители устройств под управлением Windows 8 вместе отгрузили 3 млн Windows-планшетов в первом календарном квартале 2013 года. Об этом сообщает Electronista со ссылкой на новые данные Strategy Analytics. Рынок планшетов достиг исторического максимума в 40,6 млн брендовых устройств (за квартал), что на 117% больше, чем 18,7 млн, проданных в тот же период 2012 года.
Apple сохранила доминирующую позицию с 19,5 млн проданных планшетов. Она в одиночку продала больше брендовых планшетов, чем планшетов всех моделей вообще в 1 квартале 2012 г.
Доля Windows 8 на мировом рынке брендовых планшетов составила 7,5%. Сюда включаются планшеты Surface RT и Surface от Microsoft и устройства от сторонних вендоров, таких как Lenovo, Samsung, ASUS, Acer, Dell, HP и др. В Strategy Analytics связывают эту относительно низкую цифру с ограниченной дистрибуцией, нехваткой оптимизированных приложений и путаницей среди потребителей. Некоторые OEM-производители сетовали на то, что Windows 8 ничего не сделала для увеличения объемов продаж, хотя в Microsoft звучали громкие заявления о создании «бескомпромиссной» системы для ПК и планшетов одновременно.
Пока у Microsoft плохо получается продвигать на рынке планшеты на Windows 8, многим не нравится новая парадигма, особенно в части двойного интерфейса. Впрочем, хотя бы частично проблемы может решить новая версия Windows 8.1. Судя по исходному коду системы, Microsoft может устранить две главные жалобы пользователей, вернув в систему кнопку «Пуск» и возможность загружаться сразу в режим рабочего стола. Кроме того, во втором квартале на рынке должны появиться 7- и 8-дюймовые планшеты на Windows 8, что должно улучшить позиции Microsoft в сегменте малых планшетов, которые сейчас составляют 50% рынка.
Опубликовано 30 апреля 2013 года. Метки: Microsoft, Windows, планшеты