Все мы привыкли, что анонс какого-либо значимого продукта от Apple обязательно сопровождается бурной и интересной презентацией. Подобные мероприятия не только позволяют поближе познакомиться с той или иной новинкой, но и также важны для дальнейшего продвижения устройств — официальная презентация обязательно привлечет много внимания со стороны прессы и обычных пользователей. Почему же Apple постепенно уходит от этой практики?
Все началось в начале 2013 года, когда в онлайн-магазине компании незаметно появился iPad 4 со 128 ГБ встроенной памяти. Никаких мероприятий по этому поводу Apple не устраивала: просто выпустила соответствующий пресс-релиз.
На тот момент ее поведение можно было объяснить — из-за своей стоимости, 128 ГБ iPad четвертого поколения явно был ориентировал больше на корпоративный сегмент, нежели на обычного покупателя. Кроме того, других новинок у Apple не было, как и смысла делать из всего этого событие мирового масштаба.
Тем не менее в конце мая Apple вновь провернула то же самое. Корпорация анонсировала новый «облегченный» iPod Touch пятого поколения, который не оснащен задней камерой и некоторыми другими элементами, что позволило Apple сделать плеер более доступным.
В марте этого года компания вновь «по-тихому» начала продавать iPhone 5c на 8 ГБ и вернула в свой онлайн-магазин iPad 4 вместо устаревшего iPad 2. Опять же, без профильных СМИ покупатели еще не скоро узнали бы об этом.
И вот вчера, Apple обновила линейку MacBook Air. Предполагалось, что компания вновь устроит из этого своеобразное шоу на конференции WWDC, ведь до нее остается чуть больше месяца. Этого не произошло: обновление далеко не самое значительное (поменялся только процессор, и ноутбуки стали дешевле), и удостоилось оно лишь пресс-релиза в специальном разделе на сайте Apple.
Из всего этого следуют две вещи. Во-первых, на WWDC много говорить про MacBook Air уже не будут. Помимо этого, появления экрана Retina в Air явно придется подождать как минимум до следующего года. Но то, что Apple взяла за привычку обновлять устройства «втихую», начинает немного напрягать.
Почему в Купертино не подождали WWDC? Да и разве такой апдейт можно считать полноценным обновлением? Надо полагать, у Apple свои причины, объясняющие ее поведение. Однако смысл «тихих» обновлений до сих пор остается непонятным. Ранее компания не практиковала подобное, но теперь, видимо, просто вошла во вкус.
Разумеется, презентации новых поколений iPhone или iPad никуда не денутся. Но хочется, чтобы Apple постепенно отходила в сторону громких анонсов, как делала это пару лет назад.
Сам корень проблемы, конечно же, в другом — если не выпускать минорные обновления гаджетов, не будет надобности и в «тихой» презентации. В голове до сих пор не укладывается, как Apple могла так обойтись со своей линейкой «воздушных» ноутбуков. Хочется верить, что она все же готовит нам нечто особенное.
Опубликовано 1 мая 2014 года. Метки: Apple